Порядок взаимодействия при аттестации специалистов
Порядок взаимодействия НОАП ООО «ЭКСПЕРТ НК» с заявителем/кандидатом при аттестации специалистов в области неразрушающего контроля:
Заявитель обращается в Независимый орган по аттестации (сертификации) персонала «ЭКСПЕРТ НК» (далее - НОАП) для получения основных информационных материалов о сроках, условиях и стоимости аттестации. Дополнительная информация об исходном комплекте документов для аттестации и объеме квалификационных экзаменов содержится в документе СДАНК-02-2020 «Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля», знание основных положений которого необходимо для кандидата.
Заявитель, после получения информационных материалов, направляет в НОАП предварительную заявку на выставление счета. Данная заявка составляется в произвольной форме, и в ней указываются: Ф.И.О. кандидатов на аттестацию, виды аттестации (первичная, продление после 3 лет, повторная после 6 лет, расширение на объекты контроля), методы НК, уровни квалификации и объекты контроля, на которые кандидаты должны быть аттестованы, необходимость сдавать экзамен по Правилам безопасности, реквизиты заявителя, контактные телефоны заявителя, факс или E-mail, по которому нужно выставить счет. В течение 1-2 рабочих дней после получения предварительной заявки и при наличии в ней всей необходимой информации НОАП выставляет заявителю счет. Заявку можно оформить на сайте и сразу же получить счет.
Заявитель производит оплату по выставленному счету, комплектует в соответствии с СДАНК-02-2020 исходные документы для аттестации кандидата, по телефону согласовывает с НОАП день прибытия кандидата на аттестацию и, если необходимо, порядок его подготовки. Кроме основных документов, предусмотренных СДАНК-02-2020, кандидат представляет в НОАП следующую информацию об организации-заявителе: полное и краткое наименование, ИНН, ОКПО, ОГРН, юридический и почтовый адреса (с индексом), телефон (с кодом), адрес электронной почты, а также персональные данные: домашний адрес (с индексом), паспортные данные.
В день прибытия специалиста на аттестацию эксперт НОАП производит проверку полноты представленных документов и правильности их оформления, а также проводит предварительное собеседование с кандидатом. По результатам экспертизы представленных документов возможна выдача замечаний по полноте и правильности их оформления или принятие решения об ограничении уровня квалификации или области аттестации. Все замечания, полученные по документам, должны быть устранены до момента принятия окончательного решения об аттестации кандидата.
Кроме перечня документов для аттестации, кандидат обязан иметь при себе паспорт.
Специалист в установленном порядке и в установленные сроки проходит (при первичной аттестации) подготовку и сдает квалификационные экзамены с оформлением всех протоколов. Объем квалификационных экзаменов определяется в соответствии с СДАНК-02-2020.
После сдачи экзаменов с кандидатом проводится итоговое собеседование и оформленные документы направляются в Независимый орган по аттестации для принятия окончательного решения об аттестации кандидата на заявленные методы, уровни и объекты контроля.
Квалификационное удостоверение оформляется в срок от 1 до 7 рабочих дней с момента принятия решения об аттестации и выдается кандидату при выполнении следующих условий:
- оплата за аттестацию;
- полнота и правильность представленного исходного комплекта документов;
- успешно сданные кандидатом квалификационные экзамены с оформлением всех протоколов;
- отсутствие иных задолженностей кандидата перед НОАП.
- Отчетно-финансовые документы по аттестации выдаются специалисту одновременно с квалификационным удостоверением либо высылаются позже по почте.
- НОАП «ЭКСПЕРТ НК» не осуществляет бронирование гостиниц для кандидатов. При необходимости, гостиница бронируется специалистом самостоятельно.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций:
1. Подача апелляции.
- Заявитель, кандидат или аттестованный специалист имеет право опротестовать действия Независимого центра по аттестации (сертификации) персонала или принятые им решения путём подачи официальной письменной претензии – апелляции, если вопрос не может быть решён в рабочем порядке путём разъяснения позиции НОАП.
- Апелляция должна быть подана не позднее месяца со дня получения заказчиком уведомления о решении, принятом НОАП, которое он хочет опротестовать, или не позднее месяца с момента истечения срока договорных обязательств НОАП.
- Апелляция должна содержать обоснование или описание сути претензии, к ней должны быть приложены документы, поясняющие обоснованность претензий и подтверждающие факты, содержащиеся в апелляции.
- НОАП уведомляет Заявителя о получении апелляции официальным письмом.
- Рассмотрению не подлежат апелляции по одному и тому же вопросу, если первоначально по нему уже было принято решение НОАП. Заявитель может в любой момент отозвать свою апелляцию, в этом случае её рассмотрение в НОАП прекращается и при повторной подаче апелляции по отозванному вопросу не проводится.
- Подача апелляции не приостанавливает действие принятого решения. Во всех случаях НОАП исключает возможность каких-либо дискриминационных действий в отношении подателя апелляции.
2. Рассмотрение апелляции.
- Созданная апелляционная комиссия рассматривает вопросы конфиденциально. Процессы обсуждения и содержание выводов не подлежат оглашению среди лиц, не имеющих прямого отношения к рассматриваемому вопросу.
- Работа комиссии планируется так, чтобы рекомендации были выработаны не позднее месяца со дня поступления апелляции в НОАП.
- Заявитель имеет право быть заслушанным на заседании комиссии. В случае его отсутствия на всех заседаниях комиссии, о которых он был письменно извещён заранее, этот факт фиксируется в протоколах заседаний комиссии, а вопрос рассматривается и решается в его отсутствие.
- Вывод комиссии принимается на заключительном заседании простым большинством голосов членов комиссии и заносится в протокол. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Вывод и рекомендации комиссии вступают в силу с момента подписания протокола всеми членами комиссии.
- На основании выводов комиссии НОАП принимает окончательное решение, соответствующее рекомендациям комиссии, которое рассматривается и утверждается лицом из руководства НОАП, ранее не имевшего отношения к предмету апелляции.
- НОАП официально уведомляет Заявителя о ходе рассмотрения апелляции и об окончании процесса её рассмотрения. Копия решения не позднее пяти дней с момента его подписания направляется подателю апелляции.
- Если от принятого НОАП решения зависят действия других заинтересованных сторон, то НОАП в те же сроки направляет их руководителям информационное письмо.
- При несогласии Заявителя с решением по его апелляции, он может, уведомив НОАП, обжаловать его, подав апелляцию в контролирующий орган, в установленном порядке.
- Решение контролирующего органа по обращению Заявителя является обязательным для выполнения НОАП, но может быть обжаловано.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб:
- Физическое лицо или организация имеет право выразить недовольство в форме жалобы по отношению к Независимому органу, относящееся к деятельности НОАП или аттестованного специалиста.
- Жалобы принимаются для рассмотрения в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме на имя руководителя НОАП.
- В жалобе Заявитель должен указать свои данные, адрес, изложить суть обращения, причины возражений в отношении решения НОАП или описать суть спорного вопроса. К обращению должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность заявления.
- Все поступившие в НОАП жалобы регистрируются и передаются для рассмотрения руководителю НОАП, который изучает суть проблемы и принимает решение о признании обоснованности жалобы. Письмо о признании/непризнании претензии должно быть направлено её предъявителю не позднее семи рабочих дней с даты регистрации жалобы.
- В случае получения жалобы на аттестованного специалиста, НОАП в установленный срок извещает об этом данного специалиста.
- Для рассмотрения жалобы руководитель НОАП формирует комиссию, состоящую из персонала, не имеющего отношения к предмету жалобы.
- На процесс рассмотрения жалоб распространяются требования конфиденциальности, как в отношении подателя, так и в отношении предмета жалобы. НОАП несёт ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации, относящейся к жалобе.
- Жалоба должна быть рассмотрена ответственными за её рассмотрение лицами и по результатам проведённого расследования подготовлен письменный отчёт предъявителю претензии с решением об ответных действиях по жалобе.
- Ответ должен быть подготовлен не позднее 30 дней с даты регистрации жалобы. По результатам рассмотрения жалобы и принятому по ней решению предпринимаются соответствующие корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.
- Предъявителю претензии по окончании процесса её рассмотрения НОАП направляет письменное уведомление об окончании процесса и предпринятых корректирующих действиях.
- Повторное обращение с жалобой может быть оставлено без рассмотрения, если оно не содержит новых данных, а все изложенные в нём доводы ранее полно и объективно рассматривались и Заявителю был дан ответ.
Политика о беспристрастности